Важнейшая информация для печатника – цвет печати. Пусть наша работа печатается синим цветом. Печатник просит нас предоставить ему образец цвета и, за неимением цветовой раскладки (специальный каталог с образцами цветов, стоимость ок. 100 долл.), мы просто ткнем пальцем в любой печатный оттиск, на котором найдем похожий цвет. Печатник поколдует немного с разными баночками и, добившись требуемого цвета (точный цвет при неимении соответствующего оборудования составить очень сложно; нужно быть готовым к тому, что цвет получится примерно такой, как мы хотели, но именно такой – вряд ли), размажет краску по красочному аппарату печатной машины. "С богом!" – скажет, запуская машину и печать афиш в Impress будет запущена.
Первые листы получатся блеклыми, а то и грязными: старый цвет, которым печатали предыдущую работу, еще не полностью сошел с машины. Но по мере того, как на приемном столе будет расти бумажная стопа, "таскалки" начнут выкладывать листы с изображением, все больше похожим на то, что мы хотели получить. Очень важно понимать, что количество "тиражной бумаги" никогда не может соответствовать количеству фактически израсходованной бумаги. Не менее 50 листов требуется печатнику для того, чтобы раскатать цвет и "приладиться". Таким образом, если мы печатаем двустороннее полноцветное изображение, печатник вправе потребовать от нас до 400 листов на приладку. Известны случаи, когда заказчик приносит свою бумагу (обычно это происходит тогда, когда бумага очень дорогая и каждый дополнительный лист обходится в приличные деньги) в точно отмеренном на тираж количестве. Ему не понять, что даже если фактический тираж всего 10 экземпляров, а печатать нужно в одну краску, на приладку необходимо предоставить еще 50 листов. В таких случаях (чисто теоретически) можно выкрутиться, подобрав бумагу похожей плотности и подрезав ее под формат заказчика, но лучше от такой работы отказаться, т.к. цена брака в таком случае слишком высока – вплоть до перепечатки всего тиража.